Главная
«Ленские прииски» Историческая достоверность – вещь чрезвычайно хрупкая. Порой даже очевидцы об одном и том же событии рассказывают по-разному. А спустя десятилетия и, тем более, века, факты теряются среди домыслов, догадок и преувеличений. Потому так важны задокументированные имена, даты, цифры, описания событий, ведь в итоге архивы, книги, рукописи и газетные статьи остаются единственными источниками информации о прошлом. В 1937 году вышла в свет книга «Ленские прииски».  Это сборник документов – писем, протоколов, телеграмм, отчётов различных комиссий и др., которые проливают свет на событие, известное как Ленский расстрел. Стихийная забастовка началась в 1912 году на Бодайбинских золотопромышленных приисках, поводом для неё послужила «история с мясом» (на Андреевском прииске рабочим выдали непригодное в пищу мясо). Трагедия случилась после того, как были арестованы руководители забастовки: в знак протеста более двух тысяч рабочих организовали шествие, по ним, по приказу жандармского ротмистра Трещенкова, солдаты открыли огонь. В этой книге, кроме документов о расследовании этого чрезвычайного происшествия, есть и другая уникальная информация. Первые главы посвящены истории приисков, начиная с факта открытия золота на Лене: кто владел приисками, что послужило началом конфликта между владельцами, сколько получали рабочие и на каких условиях они нанимались для работы на приисках. Заканчивается книга 1919 годом, когда Ленские прииски были национализированы. Экземпляр этого редкого издания находится в краеведческом фонде Усть-Кутской межпоселенческой библиотеки (Речников, 42). Ленские события 1912 года нашли отражение и в художественной литературе. Читайте в нашей библиотеке:  Художественные произведения, близкие по теме, из фонда межпоселенческой библиотеки:  В библиотеке № 1 (Старый Усть-Кут) вы можете взять книги Николая Якутского 
-
-
В историю нашей страны навечно вписана дата 27 января 1944 года — в этот день войска Красной Армии прорвали блокаду Ленинграда, продолжавшуюся почти 900 дней.
Этой памятной дате был посвящен час истории «Дети блокадного Ленинграда» для шестиклассников из четвертой школы, который провели библиотекари Наталья Владимировна Выгузова и Наталья Викторовна Потапова.
Ребята узнали, как маленькие ленинградцы в блокадном городе пытались выжить, преодолевая голод и холод. Как с первых дней войны помогали взрослым: вставали за станки вместо уходивших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными и собирали металлолом, столь необходимый для изготовления патронов и снарядов.
Даже спустя десятилетия невозможно без слез читать строки, написанные ленинградской школьницей Таней Савичевой, которая во время блокады вела дневник: девять страшных строчек, каждая — посвящена смерти одного из Таниных близких.
Большое впечатление на ребят произвел рассказ о том, что значили для людей продуктовые карточки, на них детям и иждивенцам выдавали по 125 граммов в день горького блокадного хлеба, состоящего в основном из жмыха и пищевой целлюлозы.
С большим интересом школьники также посмотрели документальный фильм «900 дней блокады» и послушали обзор книжной выставки «Непокоренный Ленинград».
«Современному поколению очень важно знать свою историю. Мы ценим, что вы делитесь с нами информацией о событиях тех времен»,— написали шестиклассники в Книге отзывов.
И эти слова дорого стоят. 
-
-
В январе учащиеся школ №№ 9 и 10 познакомились с творчеством усть-кутской писательницы Надежды Калиниченко. Встречи проходили во время уроков внеклассного чтения, автор рассказывала о себе, отвечала на вопросы и читала свои произведения. Надежда Калиниченко делится впечатлениями об этих встречах: «Какое замечательное поколение у нас подрастает! Знаете, что их отличает? Позитивное отношение к миру. Я всегда во время таких встреч смотрю в глаза детей. Трудно общаться, если в них нет интереса, нет искры. У современных ребят глаза светятся любопытством, общаешься с ними и понимаешь, что у них есть цели – у каждого свои, но, главное, что они стремятся что-то узнать, что-то создать. Эти дети не существуют бездумно, а живут по-настоящему, то есть умеют чувствовать, строят планы на будущее, они осознают себя, как личность, и, что важнее, видят и ценят личность в каждом, кто их окружает. И я благодарна судьбе за эти встречи: я отдаю молодёжи свои знания и эмоции, а они дарят мне уверенность в завтрашнем дне». 
|